В Украине должен быть разумный протекционизм, чтобы не превратиться в "мусорохлам" - торговый представитель

05.06.2020 11:56

В Украине должен быть разумный протекционизм, чтобы не превратиться в

КИЕВ. 5 июня. Новости ЭКО. История украинского автопрома - классика "плохого протекционизма", но это не значит, что другие страны должны сбывать нам всякий "хлам". Об этом заявил заместитель министра экономического развития, торговый представитель Украины Тарас Качка, передает Новости ЭКО.

"В основе экономического успеха украинского подсолнечного масла лежит протекционизм экспортных пошлин на семена подсолнечника (сохранение которых я с радостью выгрызал на переговорах с ЕС), но подобная преференция для рапса и сои пошла только во вред (и я рад, что закон №466 их отменил).

История украинского автопрома - классика "плохого протекционизма", но эта история никак не оправдывает буквальное укорочение возраста украинцев поляками и литовцами, которые "впаривают" нам автохлам на миллиарды евро. (Добавим сюда тысячи российских проржавевших грузовых вагонов и спросим себя: как мы стали индустриальной свалкой для соседних государств?)", - отметил Качка.

Умный протекционизм нам нужен, считает он.

"Умный тем, что различает, когда протекционизм лечит, а когда отравляет. Когда пошлина помогает, а когда вредит. Когда квота спасает производство, а когда есть "схематозом". Когда в национальных интересах терпеть субсидирование иностранным государством товара, который является важным для всей экономики страны (подсказка: дизель), а когда - наоборот, несмотря на критику, необходимо дать возможность национальному производителю развиться, даже за счет потребителей, которым импорт комфортный (подсказка: полимеры)", - пояснил Качка.

Каждому, кто критикует протекционизм, стоит вспомнить, не пользуется ли его компания защитными пошлинами, квотами, льготами и другой государственной поддержкой, говорит торговый представитель.

"Самые интересные случаи сложные и запутанные, как рынок удобрений. Здесь не может быть простого решения. История поведения на рынке национального производителя объясняет недоверие к нему со стороны потребителей, но это не оправдывает откровенного подыгрывания российским конкурентам национального производителя (который, правда, и сам исторически имел с РФ прочные связи).

Дело запутанное и решить его - не просто спортивный интерес, а важнейшая задача - сделать так, чтобы украинские производители и потребители (не только удобрений, но и всех товаров) помогали друг другу развиваться, а не перетягивали из кармана друг друга заработанные тяжелым трудом деньги. Именно в этом заключается экономический национализм.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

“Елка-калека” от мэрии в Алапаевске стала объектом шуток в Сети "Психанул": Шепелев остался на "Первом канале" "Наступила критическая ситуация": экс-директор "Уральских пельменей" рассказал о распаде коллектива Эксперты дали печальный прогноз доллару на конец 2019 года Все обладательницы “Оскара” 21 века

ЦИТАТА "Устойчивый рост городской экономики влияет на уровень кредитного рейтинга Москвы."
© Fitch Ratings
Лента публикаций