Конфуз Клайпеды с краном типа STS подтвердил бедственное положение портов Прибалтики

Конфуз Клайпеды с краном типа STS подтвердил бедственное положение портов Прибалтики

Эстонский предприниматель Виталий Гайчонок на конкретном примере продемонстрировал отказ прибалтов признавать поражение в транзитном противостоянии с конкурентами из РФ.

Санкционное противостояние стран Прибалтики с РФ вылилось в потерю российского транзита, что продолжает крайне негативно сказываться на прибыльности портов данного региона. Однако, несмотря на это, там продолжают реализовывать дорогостоящие инфраструктурные проекты в надежде вернуть иностранные грузы. При этом можно заметить, что прибалты на эти цели готовы тратить миллионы евро, хотя в настоящее время очевидно, что российские грузопотоки уже окончательно переходят в отечественные порты, а серьезных альтернатив на их замену до сих пор так и не нашлось.

Такое положение дел привлекло внимание сетевого издания Baltnews.ee, в интервью которому подобную ситуацию прокомментировал эстонский предприниматель Виталий Гайчонок.

Эксперту было указано на казус, который наблюдается с модернизацией Клайпедского порта, заключающийся в том, что прибыльность работы данной гавани Литвы значительно снизилась, а после политического конфликта Вильнюса и Минска этот порт вскоре может потерять и белорусские грузы. Однако, игнорируя подобное развитие событий литовцы продолжают инвестировать миллионы без какой-либо реальной надежды отбить свои инвестиции в обозримой перспективе.

«К примеру, под конец 2020 года в Клайпедский порт доставили очередной (пятый по счету) кран типа STS (Ship-to-Shore) стоимостью 10 млн евро», — на конкретном примере Гайчонок продемонстрировал готовность прибалтов закапывать деньги в портовую инфраструктуру, которая из-за конфронтации с РФ и Белоруссией в будущем обречена простаивать. При этом источником отмечается, что не только конфуз Клайпеды с огромными тратами на краны типа STS подтверждает неминуемое наступление бедственного положения в портах Прибалтики. Также причиной тому становится прекращение потока денег ЕС на поддержку литовской экономики, что фактически ставит местный бизнес перед необходимостью решать вопрос о дальнейшем существовании за собственный счет. В итоге порт Клайпеды без прежних объемов потока грузов из РФ и РБ не сможет окупить огромные траты на модернизацию своей инфраструктуры.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Гражданскую жену погибшего в ДТП с Ефремовым банк лишил пожертвований “от народа” 6 октября 2019 года отмечается Ираида Спорная Родственникам погибшего Джорджа Флойда выплатят крупнейшую в истории США компенсацию В Сети опубликовали видео летящего "поезда" из 60 спутников SpaceX Путин пообещал не менять две первые главы Конституции

ЦИТАТА "Устойчивый рост городской экономики влияет на уровень кредитного рейтинга Москвы."
© Fitch Ratings
Лента публикаций