Конфуз Клайпеды с краном типа STS подтвердил бедственное положение портов Прибалтики

Конфуз Клайпеды с краном типа STS подтвердил бедственное положение портов Прибалтики

Эстонский предприниматель Виталий Гайчонок на конкретном примере продемонстрировал отказ прибалтов признавать поражение в транзитном противостоянии с конкурентами из РФ.

Санкционное противостояние стран Прибалтики с РФ вылилось в потерю российского транзита, что продолжает крайне негативно сказываться на прибыльности портов данного региона. Однако, несмотря на это, там продолжают реализовывать дорогостоящие инфраструктурные проекты в надежде вернуть иностранные грузы. При этом можно заметить, что прибалты на эти цели готовы тратить миллионы евро, хотя в настоящее время очевидно, что российские грузопотоки уже окончательно переходят в отечественные порты, а серьезных альтернатив на их замену до сих пор так и не нашлось.

Такое положение дел привлекло внимание сетевого издания Baltnews.ee, в интервью которому подобную ситуацию прокомментировал эстонский предприниматель Виталий Гайчонок.

Эксперту было указано на казус, который наблюдается с модернизацией Клайпедского порта, заключающийся в том, что прибыльность работы данной гавани Литвы значительно снизилась, а после политического конфликта Вильнюса и Минска этот порт вскоре может потерять и белорусские грузы. Однако, игнорируя подобное развитие событий литовцы продолжают инвестировать миллионы без какой-либо реальной надежды отбить свои инвестиции в обозримой перспективе.

«К примеру, под конец 2020 года в Клайпедский порт доставили очередной (пятый по счету) кран типа STS (Ship-to-Shore) стоимостью 10 млн евро», — на конкретном примере Гайчонок продемонстрировал готовность прибалтов закапывать деньги в портовую инфраструктуру, которая из-за конфронтации с РФ и Белоруссией в будущем обречена простаивать. При этом источником отмечается, что не только конфуз Клайпеды с огромными тратами на краны типа STS подтверждает неминуемое наступление бедственного положения в портах Прибалтики. Также причиной тому становится прекращение потока денег ЕС на поддержку литовской экономики, что фактически ставит местный бизнес перед необходимостью решать вопрос о дальнейшем существовании за собственный счет. В итоге порт Клайпеды без прежних объемов потока грузов из РФ и РБ не сможет окупить огромные траты на модернизацию своей инфраструктуры.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

У россиянки нашли 18 мутаций коронавируса "Лунка к бабам": Мясников и Рожков "взорвали" Сеть видео про ревнивую жену СМИ назвали последние свободные от коронавируса регионы России Эксперты рассказали, что принесет стабильность курсу рубля 14 мая 2019 года отмечается Еремей Запрягальник

ЦИТАТА "Устойчивый рост городской экономики влияет на уровень кредитного рейтинга Москвы."
© Fitch Ratings
Лента публикаций