Ученые открыли уникальную "сверхмассивную" черную дыру, обладающую рекордно низкой массой

Ученые открыли уникальную

Как стало известно, специалисты выяснили, что центр карликовой галактики NGC 4395 населяет крайне необычная "сверхмассивная" черная дыра, чья масса оказалась рекордно низкой - всего лишь в 9-11 тыс. раз больше Солнца, передает "Новости ЭКО" со ссылкой на "РИА".

По полученной информации, на сегодняшний день астрономы уверены в том, что в центре каждой галактики обитает сверхмассивная черная дыра, непрерывно поглощающая раскаленный газ и пыль из диска аккреции, кольцеобразного скопления материи, непосредственно окружающей ее. Часть этого газа и пыли выбрасывается черной дырой в виде джетов, тонких пучков газа, разогнанных почти до скорости света и выделяющих огромные количества энергии в виде света и рентгена.

"Мы почти ничего не знаем о том, как ведут себя черные дыры в центрах небольших или карликовых галактик. Более того, мы даже не знаем, существуют ли подобные объекты в этих скоплениях звезд. Их открытие и изучение поможет нам понять, как возникли самые большие черные дыры в первые дни жизни Вселенной", - рассказывает Елена Галло из университета штата Мичиган в Энн-Арборе.

Со слов ученых, что между массами таких черных дыр и центральных областей галактик, так называемого "балджа", существует прямое соотношение, равное примерно 1/8 или 1/10. Соответственно, невидимый объект в их центре должен быть примерно в 20-100 раз легче, чем весь "звездный мегаполис" в целом.

Следует отметить, что когда ученые провели первые замеры данной сверхмассивной черной дыры, используя при этом дюжины наземных телескопов, их ожидал сюрприз - оказалось, что черная дыра и ее "бублики" в центре карликовой галактики были неожиданно маленькими. Ее масса, по словам Галло, оказалась в 40 раз меньше, чем считали раньше астрофизики, что делает ее самой небольшой сверхмассивной черной дырой, известной ученым.

Напомним, ранее "Новости ЭКО" сообщал читателям об уникальном научном феномене, который удалось лицезреть ученым, в ходе которого астрономы засвидетельствовали процесс, во время которого черной дыре оказалось под силу поглотить нейтронную звезду.

В Сочи на видео сняли сноубордистку в купальнике 24 апреля 2019 года отмечается праздник Антип Водогон В Минздраве рассказали, кто больше всего уязвим для коронавируса Сергей Фургал рассказал об угрозах генерала СКР в адрес его семьи Зеленский впервые прокомментировал скандал о взятке в "Слуге народа"